Планировщик жизни складывается из небольших приемов. Одним из таких является план на неделю. Предлагаем краткую пошаговую инструкцию, как создать четкий порядок у вас в голове и в жизни хотя бы на ближайшую перспективу. Ведь на далекие горизонты планировать очень трудно. Но нужно… А начнем с самых простых шагов, которые и предлагает система флайледи.
План на неделю для спокойной жизни
Основа всех ниже перечисленных действий является твердой убеждение, что даже приблизительный планировщик жизни на неделю в простой тетради и сделанный своими руками избавляет от как минимум от суеты и спешки, как максимум — уверенному движению к своим большим жизненным целям. А для этого:
Планируйте свои дела на будущую неделю
Сделать это просто. Отметьте себе все дела, которые нужно сделать в течение недели:
- Работа.
- Домашние дела (счета, справки, мелкий ремонт и т.д.)
- Школьные/детсадовские дела у детей, если у вас дети.
- Закупка продуктов (см. по ссылке).
- Уборка по системе флайледи.
Пункты 1-3 помогают не забыть то, что должно быть сделано в обязательном порядке. Для этого используем свой рабочий ежедневник. Записывает туда по дням недели, все, что обязательно нужно сделать
- в работе (встречи, совещания и т.д.),
- по дому (оплатить, вызвать или дождаться мастера, продлить подписку на ТВ и т.д.)
- и по «детским делам»: поговорить с воспитательницей/учителем, проверить дневник и т.д.
Но не обязательно это может быть в виде ежедневника. Вполне подойдет листок на холодильник или в кошелек, и т.д.
Пункты 4-5 выполняются автоматически, если вы используете эти приемы из системы флайледи. Посмотрите наши ссылки в конце статьи.
Планируйте меню на неделю
Это один из пунктов системы флайледи, который весьма помогает избежать необоснованных расходов. Подробнее пояснили в статье «Покупки, которые мы совершаем». Так что повторяться не будем.
Вам остается только прикинуть: что готовить на каждые 2-3 дня и перейти к следующему пункту
Контроль холодильника и запасов бакалеи
Этот пункт органично вытекает из выше написанного. Если вы планируете примерное меню для семьи или себя любимой, то логично проверить — что у вас есть из продуктов для запланированных блюд. Если чего-то не хватает, то закупиться на неделе (если выезжаете за покупками в большой супермаркет) или мимоходом в ближайшем магазине (если не хватает по мелочам)
Проверка контрольного журнала флайледи
Напомним, что система флайледи не запрещает, но и не рекомендует откладывать стирку и генеральную уборку дома. Свободные от уборки и постирушек выходные дни получаются применением элементов ЧУДО, размусоривание и других.
То есть вам нужно просто проверить по графику, что вы выполнили по зонам. Если не удалось на неделе сделать запланированную работу в очередной зоне-комнате, то можно выполнить ее в выходной. При условии, что она не займет много времени.
Если же объем работ небольшой, то можно добавить его в следующий «заход в зону». Более подробно смотрите в рубрике Система Флайледи.
Важнее всего не чистый до блеска пол, а ваше самочувствие: отдохнувшей и веселой хозяйки. Остальное можно наверстать приемами флайледи (ЧУДО, хотспотами и т.д.).
Планирование гардероба на следующую рабочую неделю
Если вы не работаете из дома, то просмотрите свой гардероб и примерно запланируйте комплекты для каждого дня недели. Этим вы избавляете себя от спешки по утрам и «заячьего синдрома». Что это за синдром, читаем в ссылках в конце поста
Сделайте финансовый итог недели
Подведите итоги недели в деньгах. Это касается тех, кто ведет учет своих финансов и планирует свою финансовую независимость. То есть любого умного человека… Но это тема отдельного раздела на блоге и подробности лучше смотреть там.
Проверьте свой еженедельный тайм-менеджмент
В течение недели желательно записывать свои мысли по поводу использования своего рабочего и свободного времени. Просто делать отметки о разумном распределении времени и контроле по целям, которые поставили на год или другой временной горизонт.
Отметки желательно делать в ежедневнике сразу же в конце дня. Или по мере появления мыслей о тайм-менеджменте лично для себя. А в конце недели, подвести итог: насколько продуктивно вы продвигались к тому, что нужно именно вам.
Следующий пункт не обязателен, но все же…
Вытряхните все из своих сумочек и наведите порядок
Пункт, который касается только девушек (любого возраста). Поверьте, порядок даже в хозяйственной сумке избавляет вас от нервного срыва при поиске нужной вещи в ней же. Ведь вы точно знаете, что «это должно быть там». Вот только где…
Таким образом, пройдясь по выше перечисленным пунктам и подведя итоги за неделю, вы уже более осознанно сможете создать планировщик жизни на следующие 7 дней. Причем с привязкой к вашим главным целям по жизни. Ведь как говорят «Дорога в тысячу миль начинается с первого шага». А как сделать очередной шаг за небольшой отрезок времени, вы уже знаете
Что такое «заячий синдром» по утрам
Буду благодарна, если нажмете на кнопочки:)))